Наши тренинги
slide1

slide1

...

slide5

slide5

...

slide6

slide6

...

slide7

slide7

...

slide8

slide8

...

КОДЕКС ЭТИКИ МЕДИАТОРОВ

Настоящий Кодекс этики медиаторов (далее кодекс) принят в целях:

  • содействия внедрению и развитию медиации в Кыргызской Республике;
  • определения этических стандартов для медиаторов как основы доверия к медиаторам и качеству медиации;
  • развития традиций сообщества медиаторов по соблюдению корпоративной дисциплины и профессиональной этики, поддержанию профессиональной чести и достоинства, а также авторитета медиации;
  • информирования общества и потенциальных пользователей медиативных услуг о медиации.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования кодекса

  1. Кодекс устанавливает этические правила и стандарты поведения медиатора в процессе медиации и внеее, обязательные для каждого медиатора.
  2. Кодекс основан на Конституции Кыргызской Республики, Законе Кыргызской Республики «О разрешении споров посредством медиации», общепризнанных международных принципахи нормах в сфере медиации.
  3. Положения кодекса, устанавливающие повышенные нравственно-этические требования к медиатору, не должны толковаться как ограничения его прав и свобод, гарантируемые Конституцией Кыргызской Республики.

Статья 2. Сфера действия кодекса

  1. Действие кодекса распространяется на всех медиаторов.
  2. В тех случаях, когда какие-либо вопросы этики не урегулированы кодексом, медиатор должен следовать общепринятым принципам нравственно-этического поведения в обществе, а также международным стандартам в сфере медиации и поведения медиаторов.
  3. Медиатор вправе обратиться с соответствующим запросом в организацию медиаторов за разъяснением в следующих случаях:Этические стандарты применяются также к помощнику медиатора, практиканту, руководителем которого является медиатор, сотрудникам организации медиаторов.
    1. когда медиатору трудно определить будет ли его поведение в конкретной ситуации медиации либо вне его профессиональной деятельности соответствовать принципам медиации;
    2. когда медиатор не уверен в том, как поступать в сложной этической ситуации, чтобы сохранить принципы медиации.
    3. Организация медиаторов не может отказать медиатору в предоставлении разъяснения.
  4. Медиатор должен ознакомить с содержанием кодекса стороны медиации, своего помощника, практиканта, руководителем которого он является.
  5. Руководитель организации медиаторов должен ознакомить с содержанием кодекса своих сотрудников.
  6. Все положения настоящего кодекса одинаково важны. Последовательность изложения в настоящем кодексе не означает приоритетность отдельных его положений.
  7. Организации медиаторов, на основе настоящего кодекса могут принять более подробные кодексы этики, учитывающие особенности конкретных видов услуг медиации, а также конкретных сфер, например, медиации в уголовных правоотношениях.

 Статья 3. Основная задача медиатора

  1. Основной задачей медиатора является содействие сторонам медиации в достижении взаимоприемлемого варианта разрешения спора.
  2. Медиатордолжен стремиться к созданию условий, в которыхвозможен:
  •  диалог между сторонами;
  • прояснение возникших проблем и спорных вопросов;
  • изложение и согласование различных мнений, определение интересов;
  • предложение, обсуждение и оценка выходов из сложившейся ситуации;
  • выработка соглашений, основанных на согласии между сторонами по разрешению спора или отдельных разногласий, когда это необходимо и возможно.

Статья 4. Требование о соблюдении законодательства и соглашений со сторонами

Медиатор обязан соблюдать Конституцию Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики «О разрешении споров посредством медиации», материальное и процессуальное законодательство, международные договора, участником которых является Кыргызская Республика, а также условия соглашений со сторонами.

Статья 5. Требование о соблюдении этических стандартов

  1. Соблюдение этических норм профессионального поведения означает проявление высоких нравственных качеств и профессиональной компетентности медиаторов, объективной необходимости поддерживать в общественном мнении уважение и доверие к ним.
  2. Медиатор обязан соблюдать этические стандарты, установленныенастоящим кодексом, общепринятые принципы нравственно-этического поведения в обществе, а также международные стандарты в сфере медиации и поведения медиаторов.
  3. Соблюдение этических стандартов должно быть внутренним убеждением медиатора и правилом его жизни.

Статья 6. Требования об обеспечении приоритетности в деятельности

  1. Медиатор должен исходить из того, что деятельность по осуществлению медиации является для него приоритетной по отношению к любой другой деятельности, которую он вправе осуществлять в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  2. Медиатор не вправе уклоняться от рассмотрения поступивших к нему обращений от сторон или организации медиаторов или иным образом отказываться от исполнения своих обязанностей, за исключением случаев, требующих заявления самоотвода.
  3. В ходе медиации медиатор не должен осуществлять никакую деятельность, которая может поставить под сомнение его независимость и беспристрастность и привести к конфликту интересов.

Статья 7. Требования к медиатору, направленные на обеспечение его статуса

  1. Медиатор должен следовать высоким стандартам морали и нравственности, избегать всего, что могло бы умалить авторитет медиации и причинить ущерб репутации медиатора.
  2. Медиаторы при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их статусу.
  3. Медиатор должен добросовестно пользоваться своими гражданскими правами и исполнять гражданские обязанности.
  4. Медиатору следует избегать заключения сделок, влекущих возникновение финансовых обязательств, с лицами, являющимися сторонами или участниками медиации, находящимся в его производстве, а также с помощниками, практикантами, сотрудниками организации медиаторов.
  5. Медиатор не должен использовать свой статус в целях получения от сторон медиации каких-либо благ, услуг, коммерческой или иной выгоды для себя, своих родственников, друзей, знакомых в связи с исполнением им своих обязанностей в ходе медиации.
  6. Медиатору не следует использовать свой статус при обращениях в различные государственные органы и органы местного самоуправления по личным вопросам, не связанным с исполнением им своих обязанностей в ходе медиации.

ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ И СТАНДАРТЫ ПОВЕДЕНИЯ МЕДИАТОРА В ПРОЦЕССЕ МЕДИАЦИИ

 Статья 8. Обязанности медиатора по соблюдению принципа самоопределения сторон

  1. Медиатор должен признавать, что процесс медиации добровольный и базируется на принципе самоопределения сторон.
  2. Самоопределение – фундаментальный принцип деятельности медиатора, требующий, чтобы процесс медиации основывался на способности сторон добровольно достигнуть взаимоприемлемого решения.
  3. Самоопределение – процесс перехода к добровольно принятому решению, в котором сторона делает свой личный и взвешенный выбор по отношению к правилам процесса и его последствиям.
  4. Перед началом процедуры медиатору необходимо информировать стороны и иных участников о процедуре медиации и убедиться в том, что они понимают ее сущность и особенности, роль медиатора в процедуре.
  5. Любая сторона может отказаться от медиации в любое время,а такжевновь вернуться к медиации.
  6. Стороны могут использовать принцип самоопределения на любом этапе медиации, включая выбор медиатора, выбор правил проведения процедуры, участие или отказ от участия и собственно результатов.
  7. Стороны сами решают, при каких условиях достигнут взаимопонимания, заключат соглашение или прекратят переговоры. 
  8. В случаях, когда это возможно, медиатор должен разъяснить сторонам важность консультирования с профессионалами, которые помогли бы им сделать взвешенный выбор.

Статья 9. Обязанности медиатора по соблюдению принципа сотрудничества и равноправия сторон медиации

  1. Медиатор должен проводить медиацию на основе конструктивного сотрудничества и содействия сторон друг другу для принятия взаимоприемлемого соглашения.
  2. Медиатор при исполнении своих обязанностей должен руководствоваться принципом равенства, поддерживать баланс между сторонами, обеспечивая каждой из них равные возможности.
  3. Медиатор содействует свободному высказыванию сторонами их собственных мнений, видения проблемы, ситуации, принципов, убеждений, ценностей и участия в обсуждении.
  4. Медиатор не навязывает сторонам процедуры медиации свои личные представления и оценки (моральные, политические, религиозные и иные).

Статья10. Обязанности медиатора по соблюдению принципа объективности и беспристрастности

  1. Медиатор должен проявлять объективность и беспристрастность, с одинаковым вниманием относиться ко всем сторонам вне зависимости от их пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
  2. Медиатор должен исполнять свои обязанности без какого-либо предпочтения и без действительной либо видимой предвзятости, дискриминации, обеспечивая необходимые условия для исполнения сторонами их обязанностей и осуществления им своих прав, обеспечивая проведение медиации в разумный срок.
  3. Медиатор не может дарить или принимать подарки, услуги, почетные и специальные звания, награды, знаки отличия, или другие блага, получение которых вызывает сомнения в том, что он беспристрастен.
  4. Медиатор должен требовать от сторон и иных участников медиации воздерживаться от проявления пристрастности или предубеждения в отношении любого лица.
  5. Медиатор способствует соблюдению сторонами взаимоуважения.
  6. Медиатор должен быть терпимым, вежливым, тактичным и уважительным в общении в процессе медиации.
  7. Медиатор должен с уважением относиться к обычаям и традициям народов, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию
  8. Медиатор при исполнении своих обязанностей не должен демонстрировать свою религиозную принадлежность.
  9. Медиатор не должен осуществлять действия, которые могут поставить под сомнение его объективность и беспристрастность и привести к конфликту интересов, конфликтным ситуациям, способным нанести ущерб его репутации или авторитету медиации.

 

 

 

:
Please update your Flash Player to view content.
Facebook Одноклассники Linkedin